Контакты
Адрес:

603011, г. Н. Новгород , Июльских дней ул., 20

Телефон: (831) 245-10-03 (831) 253-65-19

Время работы: пн-вс 10:00-19:00
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Свежие комментарии

    Страшные моменты в мультфильмах-3

    Да, он вновь настал. 28 ноября, день, когда я вспоминаю жуткие моменты из популярных (и не очень) анимаций и делаю пост на Форсторе в надежде хоть немного оживить раздел и выжать из вас пару мраморных. В 2012 я делал пост по иностранным анимациям, в 2013 – по отечественным, а сегодня, думаю, я покопаюсь и там, и там в поисках того, что еще осталось из жутких мультфильмов.

    Первая часть — [hide]http://4stor.ru/smertelnie-faili/53970-str…multfilmah.html[/hide]
    Вторая часть — [hide]http://4stor.ru/smertelnie-faili/74151-str…ltfilmah-2.html[/hide]Да, он вновь настал. 28 ноября, день, когда я вспоминаю жуткие моменты из популярных (и не очень) анимаций и делаю пост на Форсторе в надежде хоть немного оживить раздел и выжать из вас пару мраморных. В 2012 я делал пост по иностранным анимациям, в 2013 – по отечественным, а сегодня, думаю, я покопаюсь и там, и там в поисках того, что еще осталось из жутких мультфильмов.

    Начинал я с иностранных, поэтому давайте начнем с них и сейчас. Возможно, кто-то помнит «Розовых Слонов» из моей первой публикации – прямо в середине старого диснеевского мультика «Дамбо» происходит крайне безумная сцена, где главный герой, напившись, начинает видеть вещи, которые обычно мерещатся не алкоголикам, а другим людям. Где-то четыре минуты нам показывают разноцветных слонов самых разных форм и размеров, которые под песню делают буквально все что угодно (а потом мы еще и узнаем, что во время безумных галлюцинация главный герой летал). Сцена приобрела популярность, чуть ли не культовый статус, на песню «Pink Elephants» даже есть несколько каверов. И в других мультфильмах есть отсылки к этой сцене… включая диснеевского Винни-Пуха. Ведь фильм про Винни-Пуха – лучшая возможность для того, чтобы сделать ремейк сцены с психоделичными галлюцинациями, это всем известно. На этот раз главному герою ничего пить не приходится – он просто засыпает и видит кошмар с… эээ, слонами и ласками (в оригинале – heffalumps and woozles, в переводе книг от Заходера — «слонопотамы и бяки»), которые также начинают принимать самые разные формы. На заднем плане раздается жуткое пение, у которого постоянно меняется интонация и голос. Я думаю, во время первого просмотра вы уже через полминуты перестанете понимать, что тут происходит.

    Если эта сцена вам показалась странной, то я не знаю, стоит ли вам смотреть следующую. Возможно, кто-то из вас знает про Теодора Сьюсса ака «Доктора Сьюсса» – это что-то вроде американского Чуковского. Детский писатель-поэт, создавший много книг, пожалуй, самая знаменитая – «Как Гринч Украл Рождество» (возможно, кто-то видел фильм 2000 года с Джимом Керри). Написана история была еще в 1957, а экранизирована в виде мультфильма – в 1966. Сюжет рассказывает про зеленого чело… зеленое нечто по имени Гринч, которое ненавидит Рождество и забирает все подарки из соседнего города, но потом, видя, что жителям подарки и не были нужны, пересматривает свои взгляды. История и экранизация имели колоссальный успех – и в надежде собрать побольше денег Сьюсса наняли, чтобы он написал сценарии к еще паре мультфильмов с персонажем Гринча. Один из них «Хэллоуин – Ночь Гринча», где зеленое… нечто решает прийти в тот же самый город, что и в «КГУР», но все жители его боятся и посылают маленького мальчика по имени Юкарайя, чтобы тот его отвлек. В итоге Гринч соглашается уйти домой, если Юкарайя сможет через его «Парафернальный Вагон»… Что такое «Парафернальный Вагон»? Ну… Вам лучше самим увидеть. Я скажу только то, что анимация тут довольно… креативная.

    А теперь ненадолго отвлечемся от американских мультфильмов. Если уж Доктора Сьюсса может кто-то не знать, то я уверен, Робертса Саакянца (почившего в 2009) знают многие, режиссера-мультипликатора целой студии «Арменфильм». Или если не его, то хотя бы помнят его работы – «Три синих, синих озера малинового цвета», «Кто расскажет небылицу?», «Ух ты, говорящая рыба!», «В синем море, в белой пене…», «Ишь ты, Масленица!» и многие другие. Те, кто помнят эти мультфильмы, уже должно быть поняли, что в его работах присутствует довольно необычный стиль рисунка. И не все мультфильмы Саакянца при этом являются детскими – есть психоделичный и безумный «Ветер» о людях во время ядерной войны, есть «Кнопка» о том, как действия Большого Человека отражаются на людях маленьких… Но из всех я выбрал всего один – «Урок». По сюжету космонавты из будущего прилетают на неизвестную планету и начинают для веселья истреблять живых существ на ней. Слишком поздно они узнают о том, что на этой планете убийца превращается в того, кого он убил (хрен знает, какой у этой планеты тогда биогеоценоз, но ладно, суть не в этом). Одна из самых мрачных и, возможно, самая лучшая работа Саакянца. Гротескная анимация, жутковатый процесс превращений, соответствующее музыкальное сопровождение, Джон Леннон в конце… Все работает на создание по-настоящему депрессивной атмосферы.

    Но какая бы ни была атмосфера у Саакянца, она не перебьет атмосферы следующей короткометражки лично для меня, как минимум потому, что «Урок» я в детстве не видел, в отличие от этого. Мультфильм «Легенды перуанских индейцев», то, о чем мне писали в комментариях. Забавно, что я помню, что впервые, когда посмотрел, то не испугался – но потом как-то осознал, что что-то странное здесь творится. Весь мультфильм – и стилизованный рисунок, и причудливая анимация, и необычная музыка, и голос рассказчика – все создает ощущение кислотного трипа, из которого не хочется выходить. Да, последние пару месяцев я стал так одержим идеей продолжить этот трип, что начал жрать кислоту только так (это единственная причина того, что я последние два месяца не заходил на сайт!), теперь у меня нет денег на квартиру, я ограбил и убил своего знакомого, а этот пост я пишу с калькулятора в подвале торгового центра, но оно того стоило! Какая музыка на 3:36 (танцыыыыы!)! А какие жуткие твари на 4:21 (особенно гиперактивный Зверь Рикуай)! Но самый страшный для меня момент – 11:00. По сюжету колдунья обманывает одного из главных героев, чтобы он подарил людям оружие… Оружие оказывается живым и превращается в монстров, и его приходится останавливать богам, и тут еще вопрос, кто уродливее – монстры или боги. Но самое страшное не это, а то, что в этот момент, именно на 11:10, начинает играть ТАКОЙ лютый трек… Когда посмотрите сцену, перемотайте вновь на 11:10, попробуйте закрыть глаза и послушать еще раз. Как по мне, так шикарно создается ощущение того, что за тобой уже идет что-то сверхъестественное и неостановимое.

    «Тома и Джерри» точно знают все – легкое комедийное шоу, полное буффонады и черного юмора. Но был в 1956 один эпизод (Blue Cat Blues — Блюз Синего Кота), который не концентрировался на том, как мышь и кот бьют друг другу морды. Как написал некто с cracked.com, «Том к тому моменту уже пережил столько взрывов, собачьих укусов и инцидентов с мышеловками, что уже привык к боли – поэтому мультик из 1956 решил вывести все на следующий уровень и убить не тело, а душу». Начинается короткометражка с того, как абсолютно подавленный Том сидит на рельсах, а Джерри, стоящий неподалеку, рассказывает зрителю, в чем дело – этот рассказ и занимает большую часть мультфильма. Так-то это обычная история о френдзоне и о том, как Том всячески пытается привлечь внимание дамы разными способами (включая продажу себя в рабство, чтобы купить новую машину), но в итоге ничего не помогает, и дама уходит со своим альфа-самцом. Ближе к концу Джерри начинает радоваться, что у него-то как раз все в порядке – до того, как его любимая так же уходит к другому. После этого Джерри садится на рельсы вместе с Томом. Так что здесь жуткого? Ну, дело в том, что последние полминуты они оба просто сидят на рельсах, и зритель слышит, как издалека ПРИБЛИЖАЕТСЯ ПОЕЗД. А потом надпись «Конец». Ничего визуально жуткого тут нет, но сами подумайте – в скольких детских мультиках главные герои успешно совершают суицид?..

    [hide]http://vk.com/video-20905395_163316125[/hide]

    Ладно, я знаю, что размышления о странных идеях для эпизодов вы не любите, вам подавай чего-нибудь визуального. Их есть у меня! Самый древний мультик в нашем списке – короткометражка 1930 года (за восемь лет до изобретения ЛСД, это важно) «Swing You Sinners». По сюжету нам показывают щенка, который пытается украсть цыпленка, и его начинает преследовать полицейский. Убегая, щенок на 2:17 попадает на кладбище… И тут все становится, очень, очень плохо. Не сразу, конечно – постепенно. Сначала замок, съедающий ключ, потом поющие надгробия и призраки, странный амбар с кучей непонятных тварей, исполняющих джаз-блюз, головы, вырастающие из стен… И все это ради того, чтобы сказать герою, какой он мерзкий грешник. Ну если он все это заслужил за то, что пытался украсть цыпленка, то что будет со всеми нами?..

    А дальше у нас целая трилогия – серия мультфильмов «Абман зрения» (намеренная ошибка в названии в попытке сымитировать московский акцент) от Сергея Айнутдинова. Мультфильмы эти одновременно и о болезнях (аменция, аутизм, айнудизм – последний термин придуман лично создателем) и о развитии общества в России ХХ века. Безумная и хаотичная аменция – для 60-х, странный одинокий аутизм – для 70-х, отвратительный депрессивный айнудизм – для 80-х. Здесь есть и Смерть, которая вдруг обнаруживает, что она более человечна, чем люди, и сторож, который то ли реален, то ли нарисован на стене, и сумасшедшие врачи-убийцы, которых используют, чтобы избавляться от неугодных режиму. Что можно сказать по поводу рисунка и анимации… Короче, это Саакянц, возведенный в квадрат, а то и в куб. Во время просмотра поймете, о чем я.

    Единственная причина, по которой я в 2012 не включил эту сцену в публикацию – я не нашел ее на Ютубе, но в сентябре 2013 добрый аноним все-таки запостил ее (правда, на английском, а не на оригинальном немецком). В общем, немецкий мультфильм «Кошачьи», экранизация одноименного романа. Здесь главными героями выступают животные, а именно – как указано в названии, кошки. Но тут нет ничего ни от отечественных мультфильмов про животных, ни от диснеевских. Это – детектив и отчасти триллер, в котором люди просто заменены котами. И вот у нас в России взяли и перевели это как «Приключения знаменитого кота-сыщика», что еще раз доказывает у@&ищность наших локализаторов – вот казалось бы, такое детское милое название. Сядут дети это смотреть, а там КОТЫ @&УТСЯ! (я ничего не выдумываю, сами посмотрите — [hide]https://www.youtube.com/watch?v=oqdxiSX848w[/hide]) А сейчас попытайтесь прочитать следующую фразу вслух: «сцены кошачьего спаривания – не самое страшное, что есть в мультике». Потому что самое страшное – вот ЭТО. Сон главного героя, где Грегор Мендель (реально существовавший человек!) дает ему подсказку для решения дела… играя с трупами котов как кукловод. Если эта сцена вас не напугает, то, во всяком случае, отвращение вызовет.

    И на десерт я традиционно решил оставить самое вкусное. Эстонско-советский мультфильм восьмидесятых с лаконичным и красноречивым названием «Ад». Текст на эстонском в начале гласит: «В начале 30-х, когда над Европой сгущались зловещие тучи войны и реакции, эстонский художник Эдуард Вийральт создает три своих знаменитых гравюры – «Проповедник», «Кабаре» и «Ад». Именно на объединении трех этих гравюр и основан мультфильм – можете их не гуглить, в конце все три штуки все равно демонстрируют. Они и сами по себе довольно жуткие и выразительные, а тут еще и в анимационной форме, и объединенные общий сюжетом… Мультфильм – притча о жизни и смерти, о войне и мире, о человеке, который вмещает и добро, и зло. И это ужас если не хуже «Потца», то хотя бы его уровня. Ибо, позволю себе заметить, режиссером выступал Рейн Раамат — тот же человек, который в свое время срежиссировал такую вещь, как «Большой Тылль» (про эту короткометражку есть статьи даже на Википедии и Луркморе). Самый страшный момент, на мой взгляд, – на 12:10, когда Пан начинает все интенсивнее играть на свирели, механические големы заводятся, и зритель знает, что сейчас что-то произойдет – и оно происходит, как раз через минуту… Но чтобы оценить полный ужас этого момента, все же лучше посмотреть всю короткометражку.

    Фууууух, кажется, все. Надеюсь, у вас как-нибудь выдастся свободное время, и вы уделите его просмотру этих анимаций (ибо я, несмотря ни на что, могу о каждой из них отозваться исключительно позитивно). А я пойду думать, что ж мне придется искать в следующем году…

    Алсо, в публикации за 2012 год я выкладывал пару видео, которые с тех пор потер Ютуб. Я лучше кину на них ссылки еще раз:
    — безумие Рена (13:35-16:22).
    — кислотные коровы.