Контакты
Адрес:

603011, г. Н. Новгород , Июльских дней ул., 20

Телефон: (831) 245-10-03 (831) 253-65-19

Время работы: пн-вс 10:00-19:00
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Свежие комментарии

    Рояль

    Автор — я.
    Ранее публиковалось [hide]тут[/hide].Эта загадочная история произошла в небольшом, ничем не примечательном доме, который терялся среди множества других коттеджей на Садовой улице.
    В тот день пятнадцатилетняя Лиза наблюдала из окна своей спальни, как фургон с глупой надписью на борту «Деньги на бочку — и груз в любую точку!» припарковался у их дома. Мама целое утро не находила себе места: постоянно выглядывала на улицу, звонила в компанию по перевозке, узнавая причины задержки. Когда же, наконец, грузчики, матерясь и чертыхаясь, стали выгружать из машины неподъемный инструмент, она и вовсе потеряла самообладание. Ее крики доносились через открытое окно:
    — Осторожней, пожалуйста!.. Это же Стейнвей!.. 1870 год!.. Не поцарапайте лак!..
    Рабочих раздражали бесконечные советы и указания хозяйки, но надо отдать должное их профессиональной выдержке, они без лишних слов, спокойно занесли рояль через большие стеклянные двери.
    — Лиза! Ты где? – раздался радостный крик мамы, как только грузчики покинули дом. – Спускайся быстрее! Ты должна увидеть это чудо!
    Но «это чудо» сразу не понравилось Лизе. Темно-коричневая громадина заполнила собой все свободное пространство гостиной. Мама, большая любительница редких вещей с богатой историей, отыскала уникальный инструмент на сайте антиквариата и теперь ходила вокруг него, восхищенно вздыхая и ахая.
    — Доченька, ты только посмотри, какая прелесть! Это же сам «Стейнвей и сыновья»! – твердила она, как мантру, — Викторианское барокко 1870 год. Можешь представить, как нам повезло?
    — Зачем он нам? – поморщилась девочка. – Только всю комнату занял.
    — Лизэт! – одёрнула её мама. – Нежели ты не чувствуешь, рояль наполнил наш дом теплом и стилем! Причём учти, с каждым годом цена его будет расти!.. — Она бережно откинула крышку, прикрывающую клавиши. — Нет, ты только взгляни!.. Слоновая кость!.. Можешь себе представить, кто только играл на этом инструменте? – пальцы ее едва касались желтоватых клавиш. — Может, царские особы или знаменитые композиторы! А?..
    — Мам, мне все равно, хоть сам Моцарт!.. Меня колышет лишь то, что этот монстр стоит вот здесь… и мешает мне жить!.. — Лиза резко развернулась, чтобы уйти из комнаты, но, задержавшись на секунду в дверях, бросила: — И не вздумай отдавать меня в музыкальную школу!
    Среди ночи Лиза проснулась. Ее разбудили необычные звуки. Музыка доносилась с первого этажа.
    «Два часа. Неужели мама ещё не спит?»
    Сон, как рукой сняло, когда девочка спустилась в гостиную. Мама сидела за роялем и играла, как… самый лучший на свете пианист!.. Лиза от удивления вытаращила глаза, мурашки забегали у нее по коже от чарующих звуков рояля. Это была не просто музыка, нет! Это ангелы спустились с небес и пели в полумраке гостиной.
    «Неужели все эти годы мама скрывала от меня свой талант?»
    — Мам?.. – тихо позвала Лиза.
    — Тсс… — голова женщины медленно повернулась, глаза были закрыты. – Садись рядом и играй.
    — Что? – не поверила своим ушам девочка. — Ты шутишь?
    Вместо ответа мама качнула головой, указывая на стоявший рядом стул.
    Лиза подошла и села за рояль. Мамин точеный профиль склонился над инструментом, пальцы ее не переставали бегать по клавишам и издавать небесной красоты звуки. Казалось, что она ничего и никого не замечает вокруг.
    — Играй! – Лиза вздрогнула от неожиданности. Прозвучавший голос был совсем не похож на мамин. Это воображение? Или сам рояль говорил с ней?
    Руки девочки сами приподнялись над коленями и легли на клавиши, словно руки марионетки на веревочках. Пальцы сразу нашли нужную октаву и сначала робко, потом всё уверенней стали брать аккорды, бегать по клавишам — белым, черным…
    «Еще немного, и у меня поедет крыша!» — мелькнуло у девочки, но это было уже последнее, о чём она успела подумать. Они с мамой играли в четыре руки настолько технично, слаженно, будто всю жизнь только и занимались тем, что музицировали. Прекрасная музыка окутывала их, наполняла и… поглощала. К радуге сказочных звуков стали присоединяться новые голоса – голоса ангелов, которые, казалось, звучали из самого чрева старинного рояля.
    Мрак сменял свет, день сменял ночь.
    Остановиться играть было уже невозможно.
    Исполнительницы стали единым целым с инструментом, вселились в хор восхитительных и чистых голосов женщин, девушек, девочек.

    Через месяц полиция обнаружила в доме две женских мумии, застывших в позах играющих пианисток.
    Через два месяца дом был выставлен на продажу вместе с роялем.