Книга

Ваш покорный слуга.

«…Через три месяца после смерти Ксении родители получили по почте извещение о том, что Ксения задолжала в библиотеке книгу.»Книга была старая. Можно даже сказать, ветхая — листы из нее просто осыпались, и Нина Валентиновна, заведующая абонентским отделом библиотеки, даже удивилась, как она просмотрела во время недавней большой инвентаризации этот томик. Но так как правила библиотеки не разрешали просто так списывать книги (требовалась написать не один акт), то Нина Валентиновна выдала книгу Ксении, которая готовилась к зачету по сопромату. Ей необходима было это издание, а все остальные экземпляры были уже на руках.
Дома Ксения весь вечер провела за книгой. Она читала как одержимая, так как экзамен был не за горами.
Ночью Ксении снился кошмар; в нем она открывала книгу по сопромату, а оттуда вылезала костлявая рука и душила ее. Ксения пыталась разжать пальцы, душившие ее, но ей не хватало сил, и чей-то голос у нее в голове говорил, что она не сдала сопромат, а потому должна умереть.
Проснувшись вся в поту и со сбившимся в ногах одеялом, Ксения включила ночник и дала себе зарок никогда больше не читать сопромат в таком количестве. Утром за завтраком мать Ксении сказала ей, что она выглядит бледно и что ей нужно попить витамины и постараться хорошенько отдохнуть после экзаменов. Весь день на занятиях она клевала носом, а придя домой, отказалась ужинать — сослалась на головную боль и общую слабость.
В комнате она взяла в руки книгу и снова погрузилась в изучение сопромата.
Утром родители нашли ее в комнате с книгой в руках… Она была мертва, как уточнили приехавшие врачи, уже более шести часов.

Через три месяца после смерти Ксении родители получили по почте извещение о том, что Ксения задолжала в библиотеке книгу. После недолгих поисков мать нашла ее и отнесла в библиотеку. Принимавшая книгу молоденькая библиотекарь Елена Вениаминовна выразила соболезнование и закрыла читательский формуляр Ксении. Зачеркнув книгу в формуляре, Елена взяла книгу в руки и восхитилась тем, какой хорошей сохранности была книга, (учитывая, что годом выпуска был обозначен 1959 год). Она отнесла книгу к стеллажу, и та заняла отведенное ей место на полке.

Через год…
Книга была старая. Можно даже сказать, ветхая — листы из нее просто осыпались, и Ольга Константиновна, библиотекарь, даже удивилась, почему этот томик до сих пор не списан. Но так как правила библиотеки не разрешали просто так списывать книги (требовалась написать не один акт), то Ольга Константиновна выдала книгу Антону, который готовился к зачету по сопромату — ему необходимо было это издание, а все остальные экземпляры были уже на руках.
Дома Антон весь вечер провел за книгой. Он читал как одержимый, так как экзамен был не за горами…